РУС / ENG
+7(963)712-66-00

Эмоциональный интеллект — EQ

Развитие эмоционального интеллекта (EQ) как системная программа развития и обучения легла в основу обучающего процесса Академии Современного Обучения «ВОЗРОЖДЕНИЕ». Эмоциональный интеллект – это качественная система навыков и умений, включающая в себя восприятие, переработку информации и реагирование на эту информацию с учетом эмоционального фактора. Эмоциональный интеллект отвечает за способность интеграции эмоциональных и умственных процессов и направлен на повышение эффективности реакций и действий.

Другими словами, то, как мы воспринимаем, какое придаем значение словам, событиям и какой способ реагирования выбираем, зависит от уровня развития и типа эмоционального интеллекта. Человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом наиболее верно воспринимает реальность и находит максимально адекватные и эффективные пути реагирования на нее и взаимодействия с ней. Причем это касается межличностных и социальных коммуникаций, внутренних переживаний, объектов реальности, абстрактных понятий и брендов в том числе!

Восприятие информации происходит посредством сенсорных систем, в том числе и интероцептивных. При этом сначала действуют ключевые области мозга, вызывая дальше реакции вегетативной, нервной, мышечной, когнитивной и других систем.

Взаимодействие с информацией, с самим собой и окружающим миром строится в зависимости от степени развития ключевых драйверов эмоционального интеллекта: ОСОЗНАННОСТИ, САМООЦЕНКИ, МОТИВАЦИИ, АДАПТИВНОСТИ. Драйверы включают в себя важнейшие особенности личности, которыми пользуется человек в течение всей жизни. Они не являются неизменными и могут быть развиты.

Важно отметить, что эмоциональный интеллект не существует отдельно от интеллекта. Данная модель выступает составной частью интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP ©. И хотя на взаимодействие IQ и EQ обращают внимание многие исследователи, это первая модель, которая наглядно показала данное взаимодействие. Коэффициент эмоционального интеллекта EQ и коэффициент умственного интеллекта IQ не только не конфликтуют друг с другом, но и не могут быть определены отдельно или приоритетно относительно друг друга. EQ является очевидной базой, без достаточного развития которой использование IQ индивидуума не может осуществляться эффективно.

Таким образом, количественное определение интеллектуально-эмоционального профиля личности IEPP равно объему пирамиды, в основании которой лежит четырехугольник, определяющий коэффициент эмоционального интеллекта EQ, а высота которой – умственный коэффициент индивидуума IQ. Это очевидно из графического изображения модели. И чем больше «объем пирамиды», формирующийся из платформы основания EQ и вертикального вектора IQ, тем больше внутреннее пространство реализуемого потенциала – потенциала Творца – саморазвивающейся творческой личности индивидуума.

Четыре факультета Центра Развития Эмоционального Интеллекта при Академии Современного Обучения «ВОЗРОЖДЕНИЕ» построены по четырем основополагающим драйверам-стратегиям личности индивида и, начиная с третьего курса обучения, систематизация занятий идет именно по четырем векторам EQ. Развитие каждого из драйверов формирует освоение соответствующей эмоционально-интеллектуальной стратегии. Каждая стратегия формирует свои особенности восприятия информации и поведенческие реакции.

Типология ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ©

Развитие драйвера ОСОЗНАННОСТЬ способствует освоению психологической модели «Я ОСОЗНАЮ» (в значении «ощущаю и понимаю») и формирует стратегию ФИЛОСОФОВ.

Драйвер САМООЦЕНКА способствует освоению модели «Я МОГУ» и формирует стратегию ЗВЕЗД.

Драйвер МОТИВАЦИЯ способствует освоению модели «Я ХОЧУ» и формирует стратегию ГЕРОЕВ.

Драйвер АДАПТИВНОСТЬ способствует освоению модели «Я УМЕЮ» и формирует стратегию РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

IQ в свою очередь формирует модель «Я ЗНАЮ».

Таким образом, именно с развитием всех драйверов происходит освоение ключевой модели полноценной реализации человека «Я ТВОРЮ».